21 октября 2012 г.

Про кота, тюленей, лес и арматуру. Интервью с группой "nobody.one"

Не так давно в Харькове прошел концерт самарской группы «nobody.one». Нам удалось немного пообщаться с ребятами:
Здравствуйте!
Серж: Привет.
Вы уже в этом году были у нас в Харькове. Давали концерт в «Корове» и провели творческий вечер в Пинтагоне. Харьков вам чем-нибудь запомнился? Публикой, например?
Серж: Дождиком... Дождиком. Очень  пасмурно. Но бывает и солнышко.  Хороший город с красивой архитектурой.  Напоминает Санкт-Петербург, только немножко поменьше – и сам город, и суеты поменьше. Поэтому очень приятно. Мне нравится очень Санкт-Петербург, но там слишком... Слишком сильно все.
А что именно от сегодняшнего концерта ожидаете? Может чего-то нового?
Серж: Все как всегда. Просто концерт. И я надеюсь, что придет много людей. Несмотря на то, что мы в парке  рядом с кладбищем. И здесь какие-то дереволазы и монстры. (смеются) Я не знаю где мы, мы так долго ехали. Потом приехали в лес. Я боюсь теперь, что никто не найдет это место. 

Многие зарубежные группы, да и знаменитости, занимаются благотворительностью. Вы занимаетесь, планируете?
Серж: Нет, мне пока нечего жертвовать.
А участвуете в благотворительных концертах?
Серж: Я принимаю приглашения от каких-нибудь благотворительных фестивалей, если это интересный фестиваль, а не за помощь тюленям или жертвам Беара Гриллса, например. (смеются)
Немного о личном. Серж, в одном из интервью тебе задавали вопрос, что жена была против того, чтобы ты уезжал на гастроли, в туры. Ты решил теперь брать ее с собой?
Серж: Да, это удобно. (улыбается) 
Лилия: Еще надо кота обучить (смеется).
Серж: Придется в райдер добавить вискас…
Какую функцию в группе он будет выполнять?
Олег: На бубенчиках играть. Та-та-та-путю-тю-тю (смеются).
Серж: Кот хороший.. 
Серж, ты единственный женатый музыкант в группе?
Серж: Да… да.
А как относятся родные и близкие к тому, что вы гастролируете?
Никита: Девушка скучает очень, я – по ней. Мама с папой переживают за меня и гордятся одновременно.  Но все поддерживают двумя ногами за, потому что они знали заранее, какой путь я себе выбрал.  Не обсуждалось даже никогда, никто ни в какой университет меня не сплавлял. Все заранее оговорено. 
То есть ты без высшего образования, сразу после школы решил заняться музыкой?
Никита: У меня музыкальное высшее образование, заканчиваю последний курс, на заочное  перешел. 
Это первая группа, в которой ты участвуешь?
Никита: Нет. 
А в каких еще участвовал?
Никита: (сомневается, не будет ли это рекламой) Ну, у меня есть…
Серж: Ну, он 26 лет играл в Duran Duran, а сейчас мы платим немножко больше – две конфетки, а они платили одну. 
Никита: Есть свое творчество, естественно. И я в нем участвую, в этом творчестве (группа «Інчерзия» – прим. ред.). Все на моей странице вконтакте.
Самое необычное место, где вы когда-либо выступали? 
Серж: Два раза мы играли на автомойке.
Были ли какие-то спонтанные концерты, может когда начинали еще?
Серж: Нет. Все концерты очень серьезно планируются заранее. Это сложный технический процесс.
Ваш логотип что-то означает?
Серж: Да, это переработанный Андреевский флаг.  У нас морской закон.  Мы живем в морском обществе. Очень любим. Андреевский флаг – это белое полотно с синими полосками. А у нас под Marlboro немножко сделано и на флаге надпись «Nobody.one». Только к этому относится, потому что мы моряки.  
Олег, какие ты палочки используешь?
Олег: В последнее время в основном Vic Firth. Размер есть такой клевый – 55А (но у нас редко достанешь его), Pro-Mark иногда… Но практически все палочки кроме Vic Firth у меня ломаются за 2-3 часа игры. 
Так сегодня у тебя будет много сломанных палочек для фанатов?
Олег: Нет, кстати, вот недавно купил совершенно бюджетные палочки, если на ваши деньги переводить, получается около 45 грн за пару. И я ими доволен. Сломались всего 1 или 2 штуки за предыдущие три концерта. Это для меня был просто нонсенс. Наконечники использую в основном деревянные.  Пластик крайне редко, разве что для записи – он железо четче отображает, особенно хай-хет. 
Недавно вы были начинающей командой. Сейчас уже поднялись в своем творчестве. А как вы относитесь к начинающим командам? Помогаете им как-нибудь? 
Серж:  Я должен прорекламировать обязательно. У меня есть своя передача. Называется «Надел».  На канале Youtube можно найти ее.  Там есть рубрика «Музда» – в общем все молодые и любые люди, которые  проявляют какое-то творчество, они мне присылают свои видеофайлы, я отсматриваю и самое интересное вставляю в передачу. И очень много людей видят это.  То есть если какой-то молодой исполнитель  или художник, все равно, любой арт-человек, делает что-то хорошо, но у него немножко не хватает собственной аудитории, то я с удовольствием своей аудиторией делюсь, потому что у меня очень много подписчиков.  Если им понравится, они уже зайдут на его страницу и поближе познакомятся с его творчеством.
А ходите ли вы на концерты начинающих групп или более известных?
Серж: Известных. Очень редко, если есть время. 
А начинающих поддерживаете?
Серж: Да, иногда в туре у нас появляется выходной, мы всегда просим сводить нас в местный бар, чтобы послушать местные группы. Это очень интересно всегда. Мы их любим. 
 А в Харькове куда-нибудь ходили? Вы ведь, насколько я знаю, приехали на день раньше. 
Серж: Нет. Это было в Одессе и в Минске. Интересно.
Серж, сейчас будет автограф-сессия, и ты расписываешься абсолютно на всем или Cort’ы и бюджетные гитары в пролете?
Серж: (смеется) Абсолютно на всем, не имеет значения.
Трудно найти какие-то запчасти, аппаратуру, если во время тура она ломается? 
Олег: (язвительно) Барабанный стул! Даже здесь его нет.  
Серж: Нет, трудно, это трудно действительно. Никогда не знаешь, что сломается, но обычно самые хлипкие элементы берем запасные  с собой. Даже если они есть в магазине, не факт,  что будет время, даже 40 минут лишних, чтобы заехать и купить.    
А струны часто рвались на концертах?
Серж: Ну вот, вчера порвалась. Просто не хватает да времени. Я стараюсь перед каждым концертам ставить новые струны. У меня их много. Я купил их по дешевке. 
Никита: У меня часто рвались.
Бывало такое, что порвались две-три струны или больше и приходилось заканчивать концерт на одной-двух?
Серж: Нет, зачем заканчивать концерт?  Есть специально обученные ребята (смеется), они играют, а я бегу в гримерку и меняю струны.
Как настрой?
Лилия: Кушать хочется…
Серж:  Сегодняшний концерт… На нас положили большой, здоровенный ***! 
То есть вы недовольны организацией? 
Серж: Ну как недовольны… Мы не высказываем недовольств. Нам все равно. Просто это как-то печально и грустно, может даже оскорбительно.  
А как звук в «Жаре». Раньше он был не очень, сейчас вроде бы поменяли аппаратуру.
Серж: Пока людей нет в зале, все очень гуляет, очень трудно. Я надеюсь, когда народ придут, все изменится. Но пока очень тяжело работать.
Никита: Но крутые чуваки, они все умеют в слепую работать. Какой бы звук не был.  
Серж: Но это не про меня (смеется).
Ваши пожелание читателям нашего журнала? 
Никита: Я желаю фруктов, например.  
Серж: Да, фрукты в гримерку, нужно... Все эти ребята (организаторы), они сами музыканты и если они будут так относиться к музыкантам, то и все остальные организаторы тоже будут относиться также к ним. Это закон. Так всегда есть.
Никита: А я вот скажу слова своего учителя, что музыка это большая дорога, а ты всего лишь на начале пути, и не зазнавайся никогда. Ты все время на начале пути. Вот когда ты зазнаешься, вот такая фигня происходит, тем более с организаторами.
Серж: Они даже не повесили афишу на входе.  Хотя там есть место. Может быть они завидуют, что мы соберем на 13 человек больше чем они. Никто не знает. Но это же их деньги, они же зарабатывают на этом, почему они так делают?
Вы не собираетесь прекращать приезжать  в Харькове из-за этого случая?
Серж: Нет... Может, возьмете у них интервью и спросите «А почему же так %уево-то, а?» (смеется). Просто в следующий раз мы возьмем клуб в аренду и найдем другого организатора, так будет эффективнее.
Никита: В клубе меня больше не звук смущает, а месторасположение. Мне б было страшно после концерта домой идти.
Олег: И именно поэтому я бы сюда тоже не пришел.
Никита: И даже если я Чемпион мира по кикбоксингу… 
Олег: Да, арматура поможет тебе (смеются).
Никита: Да-да, арматура, она ломает все. Опыт был, не раз.
Серж:В том году мы были в «Корове», но там мало места, нам не хватило.
Олег: Но там уютно. Факт.
Как вообще харьковская аудитория?
Серж: Хорошая, понимающая. Но каждый раз одно и то же. Приходят люди, они потеют и кричат (смеется). Все всем нравится, поэтому и нам все нравится. Они нам дают, мы это берем, направляем в гитары и к ним возвращается этот круг энергии.
Олег: Так что все клево!

Комментариев нет:

Отправить комментарий