26 февраля 2011 г.

Восемьдесят седьмой день зимы

Итак, событие, которое ожидалось примерно месяц, настало - группа Animal ДжаZ с концертом в Харькове в честь своего юбилея!

Отыграли в общей сложности 17 песен: 15 по треклисту и 2 на бис. Играли как и песни старые, так и с грядущего альбома.


Ожидание. Мы с Саней пришли часам к шести вечера к "ЖАРЕ", чтобы быть в первых рядах. Там уже стояли Ирка и Маша. Из "ЖАРЫ" доносились песни "Curved" и "Падай вверх", очевидно саундчек. И всё. Ладно, удивились, помёрзли, а там уже и народ остальной подтянулся и нас запустили в конце концов где-то в без двадцати семь. В помещении оказалось довольно холодно, видно не отапливали совершенно. Как и планировалось попали к сцене в первые ряд, я гордо занял место возле монитора клавишника, где и провёл весь концерт. Вот только долго слишком не начинался концерт. Примерно полтора часа замерзания у сцены могли довести любого, но первые аккорды "Веры и свастики" развеяли все недовольства. Итак, начало!

"Вера и свастика". Ещё до начала исполнения техник разложил по местам листы с треклистом, так что с чего начнётся концерт я уже знал заранее. Жаль, что сыграли акустическую версию "Веры", но от того она не была менее драйвовой. Эта песня всегда была идеальным началом.


"Домино". "Это кстати в продолжение к теме отношения мальчика с мальчиком ... а так же девочки с мальчиком" ©. Такой фразой на "Парном прогоне" как-то описал эту песню Михалыч. Песня как бы плавно перешла из "Веры" и продолжилась на той же позитивной волне. Зал колбасит, Заранкин трясёт своим хаером мне перед лицом, Михалыч носится по сцене - собственно всё как должно быть..
   


"Пуля в небе". Песня ещё из самого первого альбома. Честно - не ожидал, но сильно обрадовался! "Последний и первый вас обвенчала тишина.." © А потом любимая концертная концовка песни, на студийке которую не услышать.. ммм, вкусно!
 

"Curved". Одна из новых песен, и как мне показалось, текст её знал я один, да и то не весь. Но эту песню я ждал в обязательном порядке. Очень хороший текст, после концерта заметил, что эта песня всем осталась по душе. А так зал колбасился, разве что молча ... после песни прошла небольшая импровизация, подобная была на юбилейном концерте: видимо она им понравилась, ибо не ожидал услышать строчку "Пока качается маятник.." ©
 
 
"Думать дважды". Кивин, Военрук и Джонни тихонько вышли за кулисы, постепенно потух свет, Заранкин начал играть. В свете прожектора Михалыч, переодически запинающийся от эмоций, уже вспотевший. Зал дружно подпевает. И вот начинается тот самый момент. После первого припева, в ход идёт гитара, зал носится в разные стороны и разносится вопящее "Но одна моя вина.." ©. Это было сильно как никогда..
 

"2010". Михалыч обратился к залу, немного рассказал о впечатлениях, вкратце идея "Вы каждый раз разные" ... другие чем год назад, другие чем одну песню назад.. когда начинается знакомый бит "2010" мы с Иркой завопили в поддержку, типа "То что надо!". Грустная, но добрая песня.. главная песня моего лета ...

"Сами". Ещё одна из самых ожидаемых песен! На сцене только Джонсон и Михалыч и полюбившееся "Мы не здохнем от отсутсвия монет и сытости в карманах" ©.

"The Rip (Portishead Cover)". Я как-то не любил эту песню. Слышал на записях концертов в Питере, но пропускал мимо ушей.. а зря! Вживую ощущения оказались совершенно иными, особенно в момент вступления гитары. Надеюсь она будет в новом альбоме!

"Я". Несомненно с этой песни начался поооолный драйв. Военрук аж в лице поменялся, завёлся начал бегать около нас, вообще парень весёлый! Зал разрывался от криков "Я ищу тебя.." ©, все прыгали одной волной, со спины мне становилось жарко. По окончанию песни Военрук пожал нам руки, Михалыч показал "Класс!", Джонсон начал наигрывать перебор "Токсикоза"..


"Токсикоз". Продолжение следует! Не успев отойти от "Я" мы враваемся под "Ночь диктует ход" ©, на сцене полный позитив, Заранкин то и дело бьёт меня волосами по лицу. К нему видимо решила присоедениться Ирка, но было уже пофиг:  Михалыч пообщался с толпой, и со слов "А теперь мировая премьера!" заиграл контрольный "боевичок".. 

"Стереолюбовь". "Так играй моё стерео.." ©, зал метушится, Михалыч в экстазе, Военрук прикалывается, Джонсон врывается, а Заранкин взялся за старое (волосы!). Во время слов "Линия Out.. In.." © старые добрые движения от сердца к небу Михалыч показывает то на себе, то на людях у сцены, даже на Военруке.. это было нечто!
 
     
"Как дым". Эта песня под инструментал из Coldplay "The Clocks" - что-то незабываемое. Хотя зал видимо не сразу узнал её в таком обличие. На удивление была совсем другая атмосфера, не та, к которой я привык прослушивая трек дома. Было что-то доброе ...  и эта строчка "You are the best" ©


"Можно всё". Я бы удивился, если вдруг на сцену вышел Влади с фразой "Каста здесь!", но мы то знали, что это нереально.. довольствовались тем, что имеем. Итог - много позитива! Особенно в моменте, когда Михалыч дал залу самим спеть строчку "И всем ..." © на что я орал "пиздец!"..
 
  
"Молоко". Снова рассмотрев сдалека треклист, порадовался - "Молоко". Та самая версия, где Энималы много импровезируют. Михалыч игрался с терменвоксом, зал любопытно созерцает. После песни была ещё одна импровизация: сначала Заранкин и Джонсон посоревновались, смогут ли они взять аккорд одновременно, было забавно. Потом совершенно неизвестное, любопытное и интересное происходило на сцене - полная импровизация!
 
         
"Ответ нет". Несомненно ожидаемая песня! Правда заглянув в треклист, стало понятно, что она последняя. Ну, не считая песен на бис. "Ну что мне делать, если это любовь?" © - дружно кричал зал. Было неимоверно жарко со спины. В конце песни группа вышла покланятся, сказать "спасибо". Кивин кинул в толпу свои барабанные палочки, толпа как стая хищников их "захавала". Кстати, во время песни некоторые пытались взять автограф у Михалыча, но он прикалывался, изображая рукой как-будто он расписывается. А потом одним движением руки тетради и блокноты посыпались на сцену..
 

Когда группа ушла за кулисы, в зале было темно, толпа орала "Ещё!". Техник поправлял аппаратуру на ударной установке - было совершенно ясно, что будут играть на бис ... Триумфальное возвращение, Джонни перестраивает гитару, рассказывая каламбур типа "сейчас я вам дам урок игры на гитаре.. сначала нужно расстроить гитару вот так, а потом настроить и.. играть!" Не знаю как остальным, но мне было понятно - будут играть "Три полоски".

"Три полоски".  Этакий боевичок, слова знают все и естественно драйв невообразимый. То, что многие ждали, чую спиной, что зал был чуть ли не активнее всего за весь концерт именно в этот момент..

"Падай вверх (Аватар)". Ещё одна песня с грядущего альбома, которая в видеозаписи с концерта в Питере меня особо не впечатляла, но после концерта всё же полюбилась ... но очень неплохое завершение концерта. В самом финале остались играть только клавишные и бас, зал хотел хлопать, но Михалыч начал показывать мол "Тссс!", а сам в тишине удалился за кулисы. Концерт окончен, к сожалению..

Началась охота за реквизитами. Техники начали разбирать аппаратуру, мы их попросили подать нам треклисты. Я такой листик выпросил уже у Сани, и очень даже не зря.
    

Спустя время на сцену вышел Джонсон, начал раздавать автографы. Мне поставил на треклисте и на билете с концерта, который наверное вручу Вике, а то она просила. Сделали на фотик Машки несколько кадров с Джонсоном.
   
 
Можно было уходить: были довольные, но уставшие. В метро допили бутылочку Моршинской, которую после одной из песен нам вручил Военрук. Уже выйдя из метро я стянул с одного из столбов афишу концерта - пусть красуется у меня на стене. Теперь будет, что вспомнить ...

З.Ы.: Спасибо огромное за фото Дарье Седовой, Женьке Притуле и Даше Руденко!

UPD (18.01.2012): Спустя столько времени хотелось бы уточнить названия некоторых песен. Песня "Curved" в итоге получила название "Моя любовь меня", "Аватар" соответственно "Падать вверх". А импровизация "Пока качается маятник" вылилась в полноценную песню "Маятник", которую играет дует Zero People - проект вокалиста и клавишника Animal ДжаZ. Кстати, в скором времени мне предстоит посетить концерт этого дуета в Jazzterе, так что ждите отчёт! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий