16 апреля 2011 г.

Сто тридцать шестой день зимы

..и на этот раз день под "днём зимы" я подразумевал не отсутствие весны на душе, а реальный снегопад на улице в середине апреля. Конечно он очень быстро тает, но факт остаётся фактом..

Именно такой погодой встретил Харьков вновь приехавший Flёur с программой "Flёurescent". В треклисте находились в основном раритеты, что не могло не понравится самым старым поклонникам группы.



На выступление я попал совершенно случайно и ничего не планируя: Вике её подруга Диана сказала, что не может с ней пойти на концерт, а это означало что оставался свободный билет. Так что после Викиного звонка я как можно скорее собрался и сел в метро. Попав в ККЗ и заняв места по-удобнее, я находился в довольно замешательном для меня состоянии: обычно перед концертом я долго жду, собираю информацию, представляю предстоящее выступление, ибо вообще концерты посещаю довольно редко и они для меня сродни ритуала (не поймите неправильно). В итоге уже находясь в зале после всей метушни, к тому же пропустив начало, я всё ещё не осознавал что вообще нахожусь на выступлении.

Просмотрев уже дома треклист я с ужасом понял, что пришли мы примерно на десятой песне (а их в итоге сыграли 22), и что некоторые песни я просто напросто не знаю. Вот собственно треклист:

1. Все вышло из-под контроля
2. Печальный клоун
3. Новое матное слово
4. Теплые воды
5. Маленькие феи
6. Рай на полчаса
7. Живое
8. Оборвалось
9. Колыбельная для взрослых
10. Опьяненные нежностью
11. Шиповник
12. То, что делает нас людьми
13. На мягких лапах
14. Голубые мягкие пластинки
15. Моральный ущерб
16. Над водопадом
17. Теплые коты
18. Отречение

Бис:
19. Формалин
20. Русская рулетка
21. Шелкопряд
22. Мост над туманным заливом

Собственно для нас с Викой концерт начался с песни "Опьянённые нежность", а точнее именно она играла, когда мы бродили по залу в поисках удобного места. По её окончании свет на мгновение погас, а после этого одним единственным прожектором осветили Пулатову - следующая песня началась с солирующих клавишных. "Снаружи так много света ..." © Долго думал, почему я не слышал ранее песни "Шиповник", хотя бы раз. Пробив уже сейчас в поиске вконтакте понял, что студийной записи её просто напросто нет, а жаль. Я уже записал её в список любимых.

Следующей песня была "То, что делает нас людьми". Собственно казус такой же, как и с "Шиповником" - в студийке я её не нашёл, потому и не слышал ранее. Грусть песни была закреплена соответствующим перебором акустической гитары Войнаровской, а скрипка только подчеркнула глубину песни. Мне очень понравилось.

Следующим прозвучал "боевичок" в исполнении Пулатовой - "На мягких лапах". Услышав знакомый клавишный перебор, зал зааплодировал ещё сильнее. Ольга исполнила песню с некой грациозностью, как-будто действительно она крадётся. Далее прозвучала ещё одна малоизвестная песня Flёur "Голубые мягкие пластинки". Композиция оставила интересное ощущение загадочности: пускай песня далеко не фаворит, но слушать её вживую было приятно.

"Моя любовь уже слишком слаба, чтобы пёрышко сдуть с плеча ..." © Строчки заворожили, хотя песня особо в душу не запала. Но в любом случае в "Моральный ущерб" стоило обязательно хоть раз вслушаться. Песня "Над водопадом" почему-то особого впечатления не оставила, а вот "Тёплые коты", следующие за ней, открылись для меня в новом свете - стало действительно тепло.

Завершающей песней должна была стать "Отречение", но как всегда после таких завершений следует ждать песен на бис. Но сначала об этой песне: пожалуй самое неожиданное исполнение со всего увиденного мною выступления. Сравнив после концерта со студийной записью, услышал насколько жёще её исполнили. Песня несомненно отправиться в список любимых, во время прослушивания вживую у меня от неё в буквальном смысле были мурашки по коже ...

Ждать выступления на бис пришлось минут пять. И вроде бы было очевидно, что концерт продолжится, но такая задержка давала лёгкие сомнения. Вернувшись на сцену и после выкриков из первых рядов названий различных песен, Пулатова произнесла "Никто не выйграл в этой лотерее" и прозвучало всем знакомое вступление "Формалина" - пожалуй самого известного "боевичка" группы Flёur. Ольга спела песню в такой неожиданной интонации, что просто невольно начинал верить "что она достойна занять это место" ...

"Русскую рулетку" тоже услышал для себя с новой стороны: нет, её сыграли как и в студийном варианте, но песня вышла очень эмоциональной и живой. "Шелкопряд" было просто приятно услышать, ибо всегда её любил за общечеловеческий смысл. "А мы создаем своими руками невесомые тонкие ткани ..." © ... и у каждого своё место. Закончился концерт песней "Мост над туманным заливом" - очень лёгкая песня, в прямом смысле воздушная. Сложилось впечатление, что именно этой песней нас хотели проводить домой - с лёгкость, ведь на улице шёл мокрый снег ...

После исполнения "Моста" Ольга и Елена представили группу зрителям поимённо и пожелали всем удачной дороги домой.

Что примечательно, Вика мне сказала, что на концерте Flёur в "ЖАРЕ" было 10 участников группы, а на сегоднешнем выступлении всего шесть. Полнота звучания при этом конечно не изменилась, но любопытство всё же проснулось.

В целом выступление оставило много положительных эмоций на всю оставшуюся ночь, а она у меня обещает быть долгой..

Комментариев нет:

Отправить комментарий