11 декабря 2011 г.

"Гори", "свети" и старайся "остаться собой"

photo by Александр Поддубный и Александр Бабич

Итак, это наконец свершилось! Состоялся концерт группы Lumen в Харькове в рамках небольшого тура "Остаться собой"..
  
  Пожалуй начать нужно с разговоров про организовку самого концерта и нашей к нему подготовки. Предварительно местом проведения концерта должен был быть ККЗ "Украина", известный свомими сидячими местами и жёсткой охраной. Это вызвало волну недоумения среди харьковских поклонников, что и стало одной из причин смены места на самое подходящее в Харькове - клуб "ЖАРА". Ведь подобный концерт в сидячем положении и уж тем более без слема - кто вообще может такое представить?
  
 Будучи одним из организаторов встреч в нашей скромной ХарькOFFской илLUMENации я не мог не начать собирать компанию для похода на концерт и придумывания сопутствующих мероприятий. Речь пойдёт о флешмобах. Ни для кого не секрет, что подобные фишки очень эффектно смотрятся да и добавляют какого-то своеобразного настроения к выступлению группы. Правда опыта в проведении таких мероприятий у меня не было и особо оригинальных идей тоже. Первое, что пришло в голову - таблички с символьными словами или фразами, на подобие тех, что были на концерте Linkin Park на Красной площади в Москве летом этого года. Более того, как я узнал позже, в той же Москве на концерте Lumen поднимали таблички с распечатанными "0" и "1" на одноимённой песне. Мы решили поступить следующим образом: распечатать слова "Гори" и "Свети" и поднять их на одной из самых знаковых песен группы - "Гореть". Также решили повторить идею с бенгальскими огнями для той же песни, но в последний момент решили от неё отказаться из-за небезопасности (но кое кто всё же их зажигал). Нужно было найти людей, которые бы смогли распечатать большое количетво листовок, и они нашлись. Хочу сказать большое спасибо Вите Суслину и Юрию Ячало за помощь в этом :)

Итак, день концерта. В планах было собираться всем желающим сначала на платформе станции метро "Университет". откуда бы мы поехали встретиться с остальными уже на "Московский проспект", где и находится клуб. Некоторые заладили общение, начали знакомиться, встретились давно знакомые лица и старая добрая илLUMENация снова была в сборе :) Я же ждал людей с листовками и уже в клубе обсуждались варианты их распространения во время песни.
  

Люди становились у сцены, выпивали в баре, кто-то закупался футболками с символикой Lumen. Я бегал от места к месту, т.к. знакомых уйма, а ко мне к тому же друзья из родого города приехали: в общем для меня было суматошно. Толпа по-тихоньку собралась, я занял место возле сцены. Переодически звали группу, ибо устали ждать, зал постепенно нагревался.
  

Когда группа вышла, зал разразился криком, свистом и аплодисментами. Начали с короткого интро и новой песни "Сталь", идущей по нарастающей, так что зал во время увеличения темпа начал качаться в такт.

Я пожалуй не стану как обычно описывать, что происходило на каждой песне по-отдельности. Точного треклиста тоже описывать не буду. Трудно было сразу окунуться в нужную атмосферу, ибо новых песен я не знал, но зато с наступлением давно полюбившихся - радость ощутил весь зал :)

Приятно было слышать "С4", я в восторге от "ВВИЛЭМ", "Гонки". Треклист был составлен идеально: зал не держали в постоянном напряжении, переодически давали отдохнуть более спокойными композициями. Я взорвался на "Дыши", да и вообще середина и конец концерта оказались просто термоядерным. "Ложь", "Хватит", "02 (Благовещенск)" с моей любимой утяжелённой аранжировкой, безсмертное "Государство", полюбившийся многим и актуальный в наши дни "Марш согласных", "Хамелеон" напомнил о камерности, "Паспорт" о проблемах свободы, "Дотянуться до звезды" заставляет вставать после падений на жизненном пути.. Из новых песен понравилась "Птица" - скорее даже аранжировкой. Из тура "Лабиринт" очень ждал "На части".
  

 

Кстати, как раз после "Птицы" наконец сыграли "Гореть". Зал сел, Лена (наш любимый "создатель" илLUMENации) начала раздавать листовки людям, выглядело очень красиво. Некоторые к концу песни сделали из них самолётики, а после последней строчки листовки просто подбросили вверх - это был настоящий дождь :) Тэм многократно всех поблагодарил, у него с лица не сходила улыбка. Можно сказать точно - флешмоб удался. Единственное, что не понравилось: некоторым всё же "хватило ума" начать поджигать листовки. В этот момент я обрадовался, что мы не реализовали идею с бенгальскими огнями в полную силу..
  

 


 
Прозвучала всегда любимая песня "Одной крови". Группа попрощалась, ушла в закулисье. Зал орал "ещё", ведь все знали, что без песен на бис группа не уедет :) "Сид и Ненси", "Fuck Off" - зал в экстазе, тут наша маленькая илLUMENационная компашка, вдруг оказавшеяся за моей спиной, просто начала бесится кучкой. Я конечно же с ними. Началась ещё одна новая песня "Дух времени", очень символично описывающая наш двадцать первый век.. Но этого естественно было мало. Удалось позвать группу на бис во второй раз - играли "Небеса". Это было прекрасным завершением концерта..
   
 
На остальные уговоры людей группа больше не вышла, все начали постепенно продвигаться к раздевалкам, некоторые фотографировались, часть ушла в бар.. Все делились эмоциями, обменивались номерами телефонов. Концерт завершён, всем спасибо! :)
  



Некоторые дождались группу у клуба и получили автографы, остальные поехали домой напевая в метро песни группы.. А меня ждала очень занимательная безсонная ночь с друзьями в ночном Харькове, но к этой записи это уже не имеет особого отношения.

Ждём группу в следующий раз и как можно скорее. А пока, люменовки никто не запрещал :)

Кстати, всем добро пожаловать к нам в илLUMENацию! :) И там я буду переодически добавлять видео, фото и прочие найденные мною отчёты.. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий